Шелли МакКормик,
Продавец чумных крыс,
Я открыл глаза. Вокруг была всё такая же непроглядная темнота. Кряхтя, я приподнялся и сел на холодном полу. В голове шумело.
— Где это я? — услышал я собственный голос и хмыкнул. — Да, очень остроумно задавать вопросы самому себе... Но серьёзно, немного информации мне бы сейчас не помешало.
Поднявшись на ноги, я сделал несколько шагов в неизвестном направлении. Громкое эхо раздавалась на каждом шаге всё отчётливей. Вдруг впереди что-то сверкнуло. Я протёр глаза. С чёрти каких пор, я пользовался лишь своим компасом дружбы (и это не то, о чём все подумали), чтобы определять нужное направление. А тут мои глаза... вновь ожили. Дабы убедиться, что это взаправду, я ткнул себя указательным пальцем прямо в око.
Стены неизвестного помещения огласил оглушительный ор.
— А-ай... — взвыл я, щуря глаз. — Ну, зато теперь я знаю, что это всё по-настоящему... Но как?
— Ты хочешь узнать как, паренёк?
Я вздрогнул. Голос звучал точно от света вдалеке. Я пошёл в сторону света. Тот ничуть не приблизился. Я ускорил шаг. Я побежал. Я нёсся как вихрь, очертя голову и сметая ларьки с чебуреками вместе с зазевавшимися внутри них Ашотами. Источник света будто издевался надо мной, как тот, кто подумал, что запихнуть идиотского Аквамена в кино про Ватмана и Суперпупера будет уместно. Мужик с трезубцем на дне морском, в трусах, мляха. Какой дурак это написал? Он ведь... стоп, откуда тут вообще ларьки с Ашотами?!
Я остановился.
— Слышь, ну хорош уже. Я же знаю, что ты меня слышишь, кто бы ты ни был. Чего тебе надо?
— А ты подойди и узнаешь, — отозвался кто-то издевательским тоном.
— Я пробовал. Твои идиотские фокусы мне мешают.
— Значит, ты недостаточно поверил, — отзывались со стороны света.
— По вопросам веры обратись в церковь, родной, я...
— Ты не выйдешь отсюда, пока не поверишь, что сможешь подойти к двери.
Я оторопел. Ну чёрт с тобой, сыграю по твоим правилам. Свинья эдакая. Я закрыл глаза и представил, как я подхожу к двери. Я сделал шаг. Ещё один. Ещё один и...
— Ай! — заорал я, шваркнувшись лысиной о металлическую дверь и упал.
— А я говорил.
— Да где я, ёлы-палы?
— Ты в комнате Шрёдингера. Она как бы есть, но её как бы нет. И пока ты в ней, с тобой творится та же самая ботва. То есть, ты в сюжете типа есть, но тебя там чего-то не видно.
— А попроще нельзя? — я встал, потирая голову, и посмотрел в маленькое отверстие в двери. Оттуда лился свет, но ничего и никого больше не было видно.
Кто-то просунул палец в отверстие и попытался ткнуть меня в глаз, но я вовремя увернулся. Отстранившись, я заметил, что на двери выведены два крупных знака:
"门口", что означало "Вход"
— Вы кто вообще такие?
— Не важно, кто мы такие. Важен лишь наш план, — произнёс загадочный голос знакомую реплику. — Кстати, у тебя симпатичный рог на башке вырос.
— Блин! — воскликнул я, ощупывая выросшую шишку. — Как я теперь покажусь Ше...
— Шелли? Шелли МакКормик, ты хотел сказать? Ты знаешь её, да?
Я не знал, что ответить. Если кто-то закрыл меня тут, он явно не был моим доброжелателем. А если был, то у него довольно херово это получалось. Кто знает, зачем ему нужен был я или Шелли.
— Ше... фу. Своему шефу, — продолжил я, пытаясь улепетнуть от ответа.
— Зря стараешься, лысый, мы всё про тебя знаем. Ты Антитролль. И знаешь Шелли МакКормик. Больше, чем знаешь. А нам нужна именно она.
— "Мы" - это кто? Голос вроде один, а мыкать человек со здоровой психикой не будет.
— Можешь хреново острить сколько хочешь. Проблема в том, что ты отсюда не выйдешь. Пока не скажешь, где она. Или...
— Или?... — повторил я.
— Или не расскажешь мне рецензию СО СПОЙЛЕРАМИ на фильм "Бэтмен против Супермена"!
Я скривил физиономию.
— Что за бред? Как это вообще связано с тем, что "вы" хотите найти Шелли? Вы там совсем в Вальгаллу уехали, что ли? Где логика? Где мотивация?
— Ля-ля-ля-ля-ля, ничего не знаю! Хочу рецензию! Или я включу песни Ренди Ньюмена в комнате!
— НЕТ! ТОЛЬКО НЕ ОН! ТЫ ЖЕСТОКИЙ МЕРЗАВЕЦ!
— У тебя всё ещё есть шанс этого избежать... Просто накатай рецензию... Красные плащи, красные плащи...
Массируя виски пальцами, я вздыхаю и произношу:
— Уболтал, чертяга языкастый...
Скрытый текст |
---|
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Фильм начинается с того, что нам показывают убийство родителей Брюса Уэйна, а затем рушащийся Метрополис. Вырывая с корнями ларьки с шаурмой, поднимая на воздух негритянские гетто и сшибая дома, в воздухе дерутся два мужика. Чтобы даже самый тупорылый зритель догадался, что происходит, нам пару раз кажут их крупным планом - это генерал Зод и Кал Эл, и что это финальные события "Человека из стали". Под вопли горожан и кадры ворующих телевизоры с поддержкой HDMI негров, по городу мчится Брюс Уэйн в исполнении Бени Аффлека.
Говоря о Бене, сразу отмечу, что гражданин этот в роли ушастого получился буквально идеальным Брюсом и Бэтменом. Да простят меня любители Бейла и актёра бёртоновского фильма. Он суров, крут, могуч и одного голоса ему достаточно, чтобы начать ронять кал. Беня — талантливейший актёр, режиссёр и сценарист. И выложился просто на все сто. Он — безусловно лучший актёр в фильме.
В общем, едет он едет и сокрушается от того, как Кал Эл швыряя Зода лихо разносит здания. Люди гибнут пачками. Брюс звонит в свою компанию, через которую только что пронеслись насквозь двое, упомянутые выше, и страшно вопит, чтобы всех эвакуировали. Разрушения продолжаются и здание рушится. Брюс подъезжает к завалам и помогает разгребать мёртвые туши, а потом ловко спасает девочку, лишившуюся родителей. Сцена заканчивается мощным планом неба, где сражаются Кал и Зод и драматичным взглядом Бени.
Стоит сказать, что фильму снимал Зак Снайдер. Человек в среде экшн-фильмов ни разу не последний. И начиная со вступления и заканчивая финальными сценами, кадры, при всей супергеройской дурости, всегда получаются сочными, мощными, звук бабахает, дух захватывает, глаз не оторвать. И в этот раз Снайдер не подкачал. Плюс, 50% атмосферы фильма создаёт сногсшибательная музыка и ураганящий ею Ганц - оргазм для наших ушей - Циммер. С визуальной и звуковой сопровождающей фильм снят масштабно и красиво.
Ну а далее начинается сюжет. Тот самый, который не лягнул лишь ленивый. Женщина Кала — Лоис — ведёт тупорылое расследование, которые никуда не приводит. Кал ходит по каким-то судам и всех спасает. Брюс где-то шатается в замедленном времени и видит какие-то глюканы, которые оказываются альтернативной реальностью, если мать Кала убьют. Лекс Лютор, играет Джесси - вы хотели сделать из него нового Джокера, но не очень хорошо получилось - Айзенберг. Он зачем-то хочет стравить героев и для этого вскрывает труп Зода. Всё идёт слишком тягомотно. Не хватает конфликта. А что нужно для него? Для конфликта нужна мотивация. С мотивацией Бэтмена ещё можно разобраться — он видит, как Кал спасет человечество, причиняя ему разрушения, а личное горе, которое заключается в смерти родителей и Робина (судя по всему в "отряде Самоубийц") добавляет масла в огонь (в Бэт-пещере показывают его костюм, исписанный Джокером) и нагоняет на разумные мысли. Если Кал спасая человечество убивает так много невинных людей, то что будет, если он тупо захочет убить всех человеков по схеме Бендера Родригеса? Мотивация Супермена? Никакой. Он просто тупой. Как был дурак-дурачком из предыдущего фильма, так и остался. Мотивация Лекса Лютора? В театральной версии фильма — нулевая. Он тоже выступает как конченный идиот, который злой потому что его мама в детстве лупила.
К чему я сказал про театральную версию? Да потому что в одной из вырезанных сцен как раз показывается мотивация — ему дал задание какой-то инопланетос, служитель какого-то другого инопланетоса. Неужели нельзя было всунуть эту двухминутную сцену, вместо не приводящего никуда расследования и хождения под рапидом?
В общем, доходит до того, что Бэтмен в классной сцене погони, пытается слямзить у Лекса крептонит — загадошный камешек, который единственный во всём мире способен сделать Супермену вавку. Но Кал его-таки ловит и происходит сцена из одного из миллиарда трейлеров, где звучит знаменитая реплика:
— Вы кровоточите? Будете!
Правда, в дубляже её перевели как по-другому, но не сказать, чтобы совсем плохо.
А пока Ушастый и Кал разбираются между собой, Лекс срезает у Зода отпечатки пальцев, берёт управление космокорабля на себя и выращивает на борту в каком-то малиновом сиропе из трупа Зода какую-то дрянь, по пути захватив в заложники мамашу Кала. Угрожая Калу сначала сбрасыванием с крыши его женщины (самого бесполезного персонажа в фильме, её только и делают, что спасают), а потом показа фотографий захваченной мамаши, Лекс шантажирует Кала, чтобы тот кокнул Бэтмена. Зачем и почему - ответа не будет.
В общем, получается так, что Кал, прилетев к Бэтмену, пытается объяснить ему, что случилось, но тот кидается на него с кулаками и, пульнув пару-тройку гранат с крептонитом в Супермена, начинает выбивать ему зубы. Вот это я понимаю! Когда эти двое сцепляются, выходит действительно круто. Бэтмен уже заносит над Калом криптонитовое копьё, но Кал орёт Брюсу, что Марта помрёт, если он - Кал - откинет копыта. Брюс начинает орать: "МАРТА?! МАРТА?! ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ ЭТО ИМЯ?!" Тут же подбегает женщина Кала и, пока Кала душат, говорит, что так зовут его мать. И тут нам показывают, что мать Брюса зовут так же.
С одной стороны - драма. В кинотеатре было очень даже серьёзно. Мать Брюса звали точно таким же именем и вроде как он понимает, что не должен допустить смерти Марты Кала, а не то то будущее, которое он видел под наркотой, получится настоящим и Кал станет не просто Калом, а злобным Калом. Поэтому он его не трогает.
С другой стороны, снова можно пнуть сценарий. С таким же успехом мог состояться следующий диалог:
— Какое сегодня число? — 24 марта. — Марта?! Откуда тебе известно это имя?!
Далее Марту спасают, Лоис выкидывает криптонитовое копьё в воду, Бэтмен любит Супермена — не в прямом смысле, конечно — прибегает чудо-женщина (если бы не музыка, это была бы тупейшая часть фильма), а из кокона на корабле рождается Думсдей. КАК ВЫСКОЧИТ, КАК ВЫПРЫГНЕТ!!! Именно его показывали в одном из трейлеров, но хорошо, что я его не видел и огромна жопа, разносящая всё вокруг, была для меня неожиданностью. Выясняется, что против Думсдея ничего не помогает, ибо он порожденец криптонцев, а тех может побеждать только заветный камешек. А то самое копьё женщина Кала выкинула в воду! Но пока трое дерутся против одного и отхватывают люлей, Лоис лезет за копьём и... и ничего. Она ни черта не может сделать. Её снова Спасает Кал.
Серьёзно, какой от неё толк?! Зачем она вообще нужна в этом фильме? В общем, Кал её спасает, находит копьё и отважно жертвует собой, протыкая Думсдея. Все счастливы. Кроме Кала. Он помер.
В финале нам показывают, как Лютора бреют — видать, для каноничности — а Кала хоронят. Видны намёки на то, что Лютор-де кому-то прислуживал. Но после того, как Кала хоронят, на мгновенье показывают как крышка его гроба дрожит. ОН ЖИВ!!!
Что можно сказать в итоге? Кино вышло средним. Сценарий действительно пестрит дуростью, мотивация героев отсутствует, а многие моменты, под которые должно быт круто и драматично, по большей части смеёшься. Но так уж ли плох фильм? Да не особо. Актёры отыгрывают отлично, битвы - вообще самое масштабное, что когда либо снимали DC на своём поприще, Беня - адский крутой Бэтмен. На мой взгляд, этого достаточно, чтобы посмотреть фильм хотя бы раз. Жаль, что действительно могло быть намного лучше, если бы создатели не пытались напихать столько всего в один фильм.
Но имеем то, что имеем. надеюсь, хоть "Отряд самоубийц" не подкачает. |
— Вот твой рецензия. Ну что, доволен?
— О да, ещё как! — проговорил голос в экстазе.
— Ладно, а теперь выпускай меня отсюда.
— Эм... нет.
— Что значит "нет"?!
— Ну, слово из трёх букв, означающее отказ. Н-Е-Т!
— Я ща тебя другому слову-отказу из трёх букв научу! А ну выпускай меня, козлина!
— Оу, как мы разозлились! — произнёс некто начал удаляться, заливаясь смехом.
Меня скрутило от ненависти. Я схватился руками за голову. Неужели я так и останусь здесь? Стоп, ну конечно же! Я выпрямился, закрыл глаза и направил свою руку на два иероглифа на двери.
— А теперь я поверю в то, что мне нужно...
Открыв глаза, я увидел, как знаки "Вход" с магическим сиянием и звуком ярко засветились и превратились в другие. Теперь на двери было начертано следующее:
"出口", что значило, несомненно "Выход".
Отойдя на пару шагов назад, я разогнался и влепился в дверь с такой силой, что она сразу же вылетела. Несколько раз шмякнушись оземь и почувствовав, как одна из створок её меня привалила, я открыл глаза. Я лежал у входа в лифт рядом с двумя помятыми дверьми на нашем корабле. В тесной кабинке лифта мерцал свет. Встряхнув голову, я недоумённо огляделся.
Что это вообще такое было? Я был в лифте? Если да, то почему я снова стал видеть? И почему его кабина была такой большой? Кто стоял снаружи?
— Я ни черта не понял, но местами это было круто... — произнёс я и встал на ноги. Через секунду, я кое-что понял. — Хм, прямо как фильм "Бэтмен против Супермена!"
Оглядевшись, я увидел вокруг горы усищ и вспомнил, что мы столкнулись с Даффовцами, а Док поручил мне найти Зака и... я потерял Шелли!
— Нет, она же была тут! — оглядываюсь я в её поисках и вижу только стальной нарукавник и немедленно хватаю его. — Но это же только часть! Где же всё остальное?! Шелли! Хоть кто-то был, а теперь и её посеял! Шелли! Зак! Кто-нибудь!
Сунув нарукавник за пояс, устремляюсь в длиннющий коридор и под вой тревожной сирены продолжаю выкрикивать знакомые имена...